Таким образом, если суммарно рассматривать роль севастопольских портов и стивидорных компаний, то она почти в 2 раза выше, чем это вытекает из соотношений, приведенных в таблицах, где Севастополь, как правило, присутствует только своим самым крупным портом – «Авлита».
Севастополь экспортировал грузы в 30 стран мира. Наибольшая часть экспортных грузов направлялась в страны Африки (68,3% от общего объема), Америки (15,4%), Европы (10,3).
Среди переработанных грузов преобладают черные металлы – 3906,0 тыс.т (58,0% от общего объема), нефтепродукты – 1330,3 тыс.т (19,8%), хлебные (в т.ч. зерно) – 998,4 тыс.т (14,8%), строительные материалы – 214,4 тыс.т (3,2%).
За 2011 год переработано 5055,9 тыс.т экспортных грузов (75,1% от общего объема), 1251,4 тыс.т – транзитных (18,6%), 376,9 тыс.т – грузов внутреннего сообщения (5,6%) и 49,0 тыс.т – импортных грузов (0,7%). То есть, всего – 6733,2.
По сообщению статуправления, в г. Севастополе в 2011 году обработка грузов осуществлялась на причалах морского торгового порта, рыбного порта и 9 причалах других предприятий. За этот период обработано 1063 судна, что на 2,8% больше, чем за 2010 г., из них 406 судов – зарубежные и инфрахт. Объем переработки грузов составил 6 733,2 тыс.т (на 2,2% больше 2010 года.).
Отдавая должное упорству наших одесских коллег – больше, похоже, никто не ведет публичной аналитики из года в год – все же еще раз покажем актуальность перспективной задачи BSNews (собрать полную картину по всем портам Черного моря) на примере портов Севастополя.
А вот это данные за 2008 / 2009 – и тоже от наших коллег из Одессы, журнал "Порты Украины":
Это 2010 год в сравнении с 2009:
Вот, например, что нам удалось обнаружить у наших коллег из журнала за предыдущие годы под названием "Общий грузооборот 25 крупнейших портов и терминалов Черного моря, млн. тонн":
И, кстати говоря, предлагаем нашим читателям: работникам морских портов, морским журналистам, экспертам и ученым – давайте общими усилиями в наступившем году сложим общую подробную экономическую мозаику всех (именно всех...) портов Черного моря...
Тем более важно сформировать адекватную и полную базу данных для анализа. Будем считать это своей задачей на будущее...
Этот процесс еще не завершен – на очереди различные виды реформирования форм собственности в украинских портах. В планах различных компаний – новые паромные линии и т.д. и т.п. Значит, будет расти и количество субъектов рынка, каждый из которых – к головной боли экономистов-аналитиков :) – будет вести свою отчетность о грузопотоках...
Как правило, неполнота данных компенсируется какой-нибудь выборкой – по географическому или иному признаку. А причина таких "аналитических шалостей" понятна – структура портов, особенно в Украине, России и Молдове, очень динамично меняется в связи с изменением форм собственности, корпоратизацией, слияниями/поглощениями.
Естественно, что этот анализ не может быть полным, поскольку нам – увы – не удалось обнаружить полной базы для сравнения. Удивительно, но ни один аналитический обзор не включает в себя всех портов Черного моря.
Мы предлагаем читателям обзор новостей об итогах работы некоторых морских портов Черного моря за 2011 год с попыткой анализа.
Фото с сайта panoramio.com, автор: giurza
На обложке – порт Поти.
Юлия КУЗНЕЦОВА, BSNews
Просмотреть на карте большего размера
Грузооборот портов Чёрного и Азовского морей за 2011 год: некоторые тенденции. Обзор BSNews
Комментариев нет:
Отправить комментарий